Статья 12. Объекты государственной
экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации Обязательной
государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов
Российской Федерации, подлежат: проекты нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию
на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических
документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование
природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;
материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных
сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе: 1) проекты
комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных
программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может быть
оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты схем развития
отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации, в том числе
промышленности; 3) проекты генеральных схем расселения, природопользования
и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации;
4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;
5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления; материалы комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Российской
Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых
природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения;
документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные
договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных
ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления; все виды градостроительной
документации, в том числе: 1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных
образований; 2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских
поселений; 4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного
самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других
функциональных зон; 5) проекты детальной планировки общественного центра,
жилых районов, магистралей городов; 6) проекты застройки кварталов и
участков городов и других поселений; проекты рекультивации земель, нарушенных
в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции,
расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций
и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости,
ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной
деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы
по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием
иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных
инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов; документация,
обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской
деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных
ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная
документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования,
охотоустройства; материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление
деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду,
выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной
власти; иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную
деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие
на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации;
объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей
статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической
экспертизы, в случае: 1) доработки объектов государственной экологической
экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической
экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным
на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;
3) реализации объекта государственной - экологической экспертизы с отступлениями
от документации, получившей положительное заключение государственной экологической
экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической
экспертизы; 5) внесения изменений в документацию после получения положительного
заключения государственной экологической экспертизы. Федеральным законом
от 15 апреля 1998 г. N 65-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона изложена
в новой редакции См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 13. Специально
уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы
Специально уполномоченными государственными органами в области экологической
экспертизы являются уполномоченный на то Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области
охраны окружающей природной среды, в его территориальные органы, которые имеют
исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы
и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные
в области организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
См. Регламент проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный
приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280 1. Государственная
экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия
формы и содержания представляемых заказчикам материалов требованиям настоящего
Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической
экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: документации,
подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями
11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном
порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную
среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной
экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований
органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления,
получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной
экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с
гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных
органами местного самоуправления. 2. Государственная экологическая экспертиза
проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации,
подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в
порядке, устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом
в области экологической экспертизы. См. Положение о порядке определения стоимости
проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденное
приказом Госкомэкологии РФ от 22 апреля 1998 г. N 238 3. Начало срока
проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее
чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов
и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям
пунктов 1 и 2 настоящей статьи. 4. Срок проведения государственной экологической
экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической
экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального
специально уполномоченного государственного органа в области экологической
экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. О сроке проведения государственной
экологической экспертизы см. Регламент, утвержденный приказом Госкомэкологии
РФ от 17 июня 1997 г. N 280 5. Государственная экологическая экспертиза проводится
экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы
конкретного объекта. 6. Проведение государственной экологической экспертизы
должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего
Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации. 7. Результатом проведения государственной экологической
экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы,
отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона. 8. Повторное
проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании
решения суда или арбитражного суда. Статья 15. Экспертная комиссия государственной
экологической экспертизы О порядке работы экспертной комиссии см. Регламент,
утвержденный приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280 1. В
состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются
внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными
правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного
органа в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов
государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные
сотрудники его территориальных органов. О проверке законности включения
в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы штатных
сотрудников и штатных сотрудников территориальных органов федерального специально
уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы
См. Решение Верховного Суда РФ от 21 января 2000 г. N ГКПИ 99-1107 2.
Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального
состава осуществляются соответствующим специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы. Статья 16. Эксперт государственной
экологической экспертизы 1. Экспертом государственной экологической экспертизы
является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями
по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего
Федерального закона специально уполномоченным государственным органом в области
экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы
по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. 2. Экспертом
государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика
объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в
трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком
объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического
лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной
экологической экспертизы в таких договорных отношениях. 3. Эксперт государственной
экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим
Федеральным законом и заданием, выданным специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы. 4. Эксперт государственной экологической
экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет
право: заявлять специально уполномоченному государственному органу в области
экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на государственную
экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной
оценки объектов государственной экологической экспертизы; формулировать
особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое
прилагается к заключению государственной экологической экспертизы. 5.
Эксперт государственной экологической экспертизы обязан: осуществлять всесторонний,
полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную
экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной
и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым
актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным
правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей
природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключения
по таким материалам; соблюдать требования законодательства Российской Федерации
об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации
об экологической экспертизе; соблюдать установленные специально уполномоченным
государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки
осуществления государственной экологической экспертизы; обеспечивать
объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической
экспертизы; участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении
государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической
экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных
организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим
аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной
экологической экспертизе; обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность
сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.
6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы
производится специально уполномоченным государственным органом в области
экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации. Об оплате труда внештатных экспертов
государственной экологической экспертизы см. постановление Правительства
РФ от 11 июня 1996 г. N 679 Оплата труда штатных сотрудников, участвующих
в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном
законодательством Российской Федерации порядке. О нормах оплаты труда
членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы см. положение,
утвержденное приказом Госкомэкологии РФ от 3 августа 1998 г. N 457 Статья
17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным
законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы,
выдаваемым специально уполномоченным государственным органом в области экологической
экспертизы. 2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы: участвует в формировании специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы указанной экспертной комиссии
и согласовывает ее состав; участвует в подготовке специально уполномоченным
государственным органом в области экологической экспертизы для членов указанной
экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы
и согласовывает его; обеспечивает качественное проведение государственной
экологической экспертизы по ее конкретному объекту; организует подготовку
сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической
экспертизы. Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы
1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ,
подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы,
содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную
среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной
экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной
экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного
состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение
экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы. См. единую форму Заключения
государственной экологической экспертизы, утввержденную приказом Минприроды
РФ от 28 сентября 1995 г. N 392 2. К заключению, подготовленному экспертной
комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные
мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической
экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным
секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической
экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения
государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного
экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом,
подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической
экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации. 5. Заключение государственной
экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего
Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской
Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, может
быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной
экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования
и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное
заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу
в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную
экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической
экспертизы теряет юридическую силу в случае: доработки объекта государственной
экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной
экологической экспертизы; изменения условий природопользования специально
уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей
природной среды; реализации объекта государственной экологической экспертизы
с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной
экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную
документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной
экологической экспертизы; внесения изменений в проектную и иную документацию
после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической
экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической
экспертизы. Несоблюдение требования обязательного проведения государственной
экологической экспертизы проекта международного договора является основанием
для признания его недействительным. Заключения государственной экологической
экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации рассматриваются
принимающими эти акты органами государственной власти. 6. Заключение
государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления
соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной
экологической экспертизы направляется территориальным специально уполномоченным
на то государственным органам в области охраны окружающей природной среды
(в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным
специально уполномоченным государственным органом в области экологической
экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых специально уполномоченным
государственным органом в области экологической экспертизы, - банковским
организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной
экологической экспертизы. 7. В случае отрицательного заключения государственной
экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную
государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом
замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. 8. Заключения
государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области
экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза Статья
19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической
экспертизы 1. Граждане и общественные организации (объединения) в области
экологической экспертизы имеют право: выдвигать предложения о проведении
в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической
экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает
экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам
в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим
аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; получать от специально
уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы
организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных
объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие
законодательству Российской Федерации. 2. При подготовке заключения государственной
экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической
экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической
экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию
государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.
Статья 20. Общественная экологическая экспертиза Общественная экологическая
экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных
организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления
общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности
которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной
среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые
зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы Общественная
экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных
в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов
экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную,
коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. Статья 22. Проведение
общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза
проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно
с ней. 2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо
от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической
экспертизы. 3. Общественные организации (объединения), осуществляющие
общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным
законом порядке, имеют право: получать от заказчика документацию, подлежащую
экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего
Федерального закона; знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей
требования к проведению государственной экологической экспертизы; участвовать
в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных
комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом
ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы. 4. На экспертов,
привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении
ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные
в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего
Федерального закона. Статья 23. Условия проведения общественной экологической
экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии
государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений)
о ее проведении. При наличии заявлений о проведении общественной экологической
экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных
организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления
о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать
или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической
экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается
зарегистрированным. 3. В заявлении общественных организаций (объединений)
о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены
наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности,
сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы,
сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения
общественной экологической экспертизы. 4. Общественные организации (объединения),
организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население
о начале и результатах ее проведения. Статья 24. Отказ в государственной
регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической
экспертизы может быть отказано в случае, если: общественная экологическая
экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической
экспертизы; общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении
объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну; порядок государственной регистрации общественной
организации (объединения) не соответствует установленному порядку; устав
общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную
экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего
Федерального закона; требования к содержанию заявления о проведении общественной
экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального
закона, не выполнены. 2. Перечень оснований для отказа в государственной
регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы,
приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим. 3. Должностные
лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный
отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной
экологической экспертизы. Статья 25. Заключение общественной экологической
экспертизы 1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется
специально уполномоченным государственным органам в области экологической
экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику
документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам,
принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам
местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую
силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом
в области экологической экспертизы. 3. В случае придания юридической силы
заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов
экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются
требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона. 4. Заключения
общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой
информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной
экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной
экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам. Глава V. Права
и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Статья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:
получать от специально уполномоченного государственного органа в области
экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической
экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей
интересы этих заказчиков; получать для ознакомления от специально уполномоченного
государственного органа в области экологической экспертизы, организующего
проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические
и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической
экспертизы; обращаться в специально уполномоченные государственные органы
в области экологической экспертизы, организующие проведение государственной
экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного
порядка проведения государственной экологической экспертизы; представлять
пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно
объектов государственной экологической экспертизы; оспаривать заключения государственной
экологической экспертизы в судебном порядке; предъявлять в суд иски о
возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской
Федерации об экологической экспертизе. Статья 27. Обязанности заказчиков документации,
подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей
экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу
документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего
Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной
экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего
Федерального закона; оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;
передавать специально уполномоченным государственным органам в области экологической
экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим проведение
экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные
разработки относительно объектов экологической экспертизы; осуществлять намечаемую
хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей
положительное заключение государственной экологической экспертизы; передавать
данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские
организации для открытия финансирования реализации объекта государственной
экологической экспертизы.
Источник: http://1 |